

Кого принято считать плохим специалистом? Того, кто работает плохо или остановился на каком-то этапе самообразования и не желает дальше совершенствоваться. Ему кажется, что имеющихся знаний достаточно, а саморазвитие – это удел тех, кому нечем заняться. Сотрудничать с плохим риелтором для клиента – это значит потерять своё время и ничего походящего не найти, а в некоторых случаях - даже потерять свои деньги. Но как они определяют? Как разбираются плохой перед ними специалист или хороший? Вариантов как сделать и узнать это немало.
Как определяют плохого риэлтора?
- Профессионал должен подтвердить своё обучение соответствующими сертификатами, в которых указано, что он посещал тренинги, семинары или курсы. Если вы работаете в частном порядке – то клиенты могут прийти по рекомендации друзей или знакомых, а также с учётом наличия сертификатов - тех гарантий, которые подтверждают, что риелтор располагает необходимыми знаниями, как минимум.
- После первой встречи с клиентом нормальный специалист не будет давить на него с подписанием эксклюзивного договора о сотрудничестве, и не будет доставать его по телефону, умоляя подписать договор. Вы можете один раз предложить данную услугу клиенту, а на следующей встрече или при следующем разговоре лишь уточнить об его намерениях, но ни в коем случае не давить на него.
- Можно ли назвать неопытного специалиста плохим риелтором? Навряд-ли, потому что даже у неопытного может проснуться предпринимательская жилка, и он легко продаст вашу квартиру или поможет купить подходящую. Причём намного быстрее профессионала, работающего годами. Вы можете честно предупредить, что являетесь новичком в этом бизнесе, но хорошо всё схватываете на лету.
- Плохой риэлор - это человек, который после согласования времени встречи – не приходит на показ, игнорирует звонки клиента и не считает нужным принести извинения за то, что клиентбезрезультатно потратил своё время. Даже если у вас не получается попасть на встречу, обязательно предупредите об этом своих клиентов. Но ни в коем случае не игнорируйте их.
- Плохой специалист - тот, который работает по старинке и планирует рекламировать недвижимость исключительно с помощью расклейки и подачи объявлений в СМИ и журналах. Эти способы рекламы работают, но только в комплексе с рекламой в интернете. Сегодня пальму первенства рекламы недвижимости отдают именно интернету.
Ваши клиенты будут уточнять у вас, как именно вы собираетесь рекламировать реализуемый или искать нужный объект. Вам будут задавать множество вопросов, на которые вы должны будете ответить, причём в некоторых случаях вопросы будут повторяться несколько раз. Всё нормально. Клиент волнуется, переживает и это естественно. Не повышайте голос, не хамите, не переходите на личности. Это неприемлемо для профессионала! И самое важное – в любом случае к человеку может возникать симпатия или антипатия, и даже если вдруг возникла антипатия – вы не должны поддаваться этому чувству. Вы профессионал и должны переступать через свои чувства. Тем более, если это чувство появилось непонятно по каким причинам.
Как риелтору стать лучшим в своём деле, чтобы не разочаровать клиента?
Как стать хорошим риэлтором? Для начала нужно узнать как стать риэлтором, а затем совершенствовать полученные навыки и постоянно улучшать свою материальную базу и соврешенствовать знания: расширять библиотеку соответствующей литературы, посещать тренинги и семинары, учиться у лучших специалистов в своём деле. Стать лучшим можно только развиваясь и идя в ногу со временем, но никак не остановившись на достигнутом.
Какой вред может принести плохой риелтор?
Помимо потерянного времени плохой риэлтор может принести немало проблем и забот, а особенно – для продавцов недвижимости, которые доверяются первым попавшимся «специалистам». Доверять ключи для показа своего объекта недвижимости они должны только проверенным людям и компаниям. Незнакомым специалистам можно доверять показ только пустых помещений. Доверять оснащённые мебелью и техникой квартиры людям, которые работают в частном порядке и настойчиво предлагают «избавить клиента от хлопот» - всё же не рекомендуется.
Плохим риэлтором можно назвать и «чёрных риэлторов», хотя на самом деле это самые настоящие преступники. Реализуя недвижимость, вы должны быть начеку и доверять проведение сделок риэлтерским компаниям или риелторам с солидным послужным списком проведённых сделок. Чаще всего даже специалисты одиночки рано или поздно обзаводятся помощниками, так как к хорошим специалистам приходит всё больше клиентов по рекомендации.
Вывод
Чтобы не стать плохим риэлтором важно соблюдать несколько правил: не подводить клиента; предоставлять ему максимум важной и нужной информации, а также выполнить все обязательства, которые вы приняли на себя, когда вы заключили устный или письменный договор.