ПОДГОТОВКА
- Определение ниши. Каждый риэлтор в начале своей карьеры должен определиться с выбором ниши недвижимости. Это может быть как коммерческая, так и жилая недвижимость.
- Подбор нескольких вариантов. Прежде чем к Вам придет клиент, у Вас в запасе должны быть несколько вариантов недвижимости, для предварительного показа в офисе.
- Самореклама. Самореклама – современный двигатель торговли. Вы должны качественно продать свои услуги, найти отличительные стороны и всегда выделять свои достоинства.
- Ведение личного ежедневника. Такой важный атрибут как ежедневник, стал незаменимым в работе риэлтора. Именно здесь должна помещать не только информация о клиентах, но и фиксироваться встречи с ними.
- Подготовка качественного сайта. Современный человек все больше времени проводит в интернете, соответственно не стоит забывать, что современный качественный сайт – это одна составляющая Вашего успеха. Сайт – это не только движение в ногу со временем, но и удобство, экономия времени и финансов.
- Наполнение сайта качественным контентом. На сайте каждый потенциальный клиент должен найти не только информацию по объектам недвижимости, но и интересующую информацию о состоянии рынка недвижимости на сегодня, анализ рынка инвестирования и прочее.
- Увеличение базы недвижимости. Чем больше объектов Вы сможете предложить клиенту на первой встрече, тем больше шанс того, что именно с Вами будут заключать контракт.
- Правильное оформление каждого объекта недвижимости. На сегодня каждый клиент уже хочет видеть не только фото объекта, но и хороший видеоролик про него. Потому, если Вы снимете видеоматериал по объекту лично, акцентирую внимание не только на преимуществах, но и на недостатках, это будет огромный плюс к Вашей репутации как профессионала.
- Укрепление связи с клиентом. После того, как потенциальный клиент связался с Вами, необходимо у него выяснить несколько пунктов личной информации. А именно: контактный телефон с указание времени, когда можно звонить и адрес электронной почты для возможности обмена некоторыми файловыми документами.
ПРОЦЕСС
- Встреча с клиентом. Желательно встречаться с клиентом в собственном офисе (наличие официального юридического адреса дает уверенность в честности агентства на начальном этапе)
- Подписание договора. После укрепления доверия друг к друга, следует оформить некоторые юридические бумаги, которые будут выступать гарантом выполнения прав и обязанностей как клиентом, так и риэлтором.
- Подбор помещений согласно требованию клиента. Для этого и нужна Ваша полная база объектов, которую Вы должны проверять и обновлять.
- Отправка подобранного архива на почту клиента или предварительный показ некоторых объектов в офисе. В зависимости от занятости клиента, он может как лично участвовать на всех стадиях покупки, так и минимально присутствовать. Но и в том и в другом случае, понравившиеся объекты клиент должен выбрать самостоятельно и просмотреть их вживую лично.
- Договор о личной встрече для предварительного просмотра. После того, как клиент выбрал подходящие для него варианты из предоставленного списка, необходимо лично с ним провести предварительный просмотр помещений.
- Контроль за час до встречи. Стоит напомнить о предстоящей встрече клиенту за один час до назначенного времени.
- Просмотр помещений. Вы уже знаете все достоинства и недостатки данного объекта, но клиент должен во всем убедиться лично. Не торопитесь с выводами.
- Проверка подлинности документов. У хозяина на руках должен быть весь список необходимых документов в оригинале.
- Проверка задолженности по коммунальным услугам. Этот, порой очень важный документ, в виде справки или квитанции за последний месяц, может сыграть немаловажную роль при ценообразовании квартиры.
- Торг всегда уместен. Вы выступаете со стороны клиента, потому не лишним будет за него поторговаться, если он стесняется.
- Внесение задатка. Если продавец требует задаток, то его лучше внести. Это будет гарантией того, что квартира не уйдет другому покупателю. Оформит задаток лучше в письменном виде. план риелтора
ЗАВЕРШЕНИЕ
- Визит к нотариусу. Заключение договора купли-продажи осуществляется только при наличие действующего нотариуса. Лучше всегда иметь своего, дабы лишний раз не сомневаться в правомерности сделки.
- Составление договора купли-продажи. Внимательно изучайте сами договор купли-продажи (если это не ваш бланк) и дайте его клиенту. Лучше, что бы бланк договора был Ваш личный, где Вы сможете спокойно занести необходимые данные.
- Юридические моменты. Обращайте внимание на внесенные данные в договор. Здесь стоит прописать не только полные данные граждан, но и их действующие мобильные телефоны, адреса.
- Передача денег за квартиру. Расчет лучше осуществлять при наличии нотариуса. Если же расчет безналичный, то стоит оговорить сроки полной оплаты.
- Получение ключей и права собственности. После подписания всех необходимых документов и внесения полной стоимости объекта, покупатель получает документы на квартиру и ключи, становясь тем самым полноправным владельцем недвижимости.
- Получение комиссионных риэлтором. После того, как Ваш клиент стал полноправным хозяином объекта, Вы можете смело получать комиссионные за свои услуги.
- Визитка на память. Обязательно стоит дать свою визитку клиенту, для возможной передачи ее другим интересующим лицам.