

Риелтор — лицо, являющееся посредником между покупателем и продавцом или арендодателем и арендатором недвижимого имущества, который за оказываемые услуги получает определенное вознаграждение — комиссионные. Заниматься риелторством можно тремя способами: по найму, став владельцем агентства недвижимости или в качестве предпринимателя, работающего на себя. Чтобы занятие данным видом деятельности приносило доход, следует разработать бизнес-план и строго его придерживаться.
С чего начать?
Не смотря на кризис, рынок недвижимости продолжает развиваться, что обеспечивает риелторам достаточный объем работы и дохода. Основными клиентами агентства являются люди в возрасте от 23 до 57 лет. В начале деятельности агентство в основном сотрудничает с частными лицами, но по мере зарабатывания репутации его клиентами могут стать и юридические лица, фирмы, проводящие сделки на постоянной основе.
Прежде чем приступить к регистрационным процедурам, следует оценить свои возможности и конкурентоспособность. Для этого:
- выясняют, чем привлекают клиентов конкуренты — маленькими комиссионными, умением быстро находить нужный покупателю и продавцу вариант и так далее;
- определяются с размером финансирования;
- разрабатывают маркетинговый план.
Оформление бизнеса
Зарегистрировать деятельность можно как ООО или ИП. Первый вариант подходит для крупных агентств, которые заключают сделки не только с частными лицами, но и с юридическими лицами. Второй вариант проще и чаще применяется для регистрации небольших агентств недвижимости. При оформлении деятельности в ФНС указывают следующие коды ОКЭВД — 70.31.1, 70.31.11 и 70.31.12.
Также риелтору важно знать:
- чтобы вызвать у клиента больше доверия, следует приобрести печать;
- деятельность не нуждается в регистрации в СРО, оформлении лицензии;
- законодательных актов, строго регулирующих предоставляемые услуги, нет;
- кассовый аппарат не обязателен, если выбрана налоговая система ЕНВД или если оплата проводится через расчетный счет (при УСН).
Организационные моменты
Чтобы агентство недвижимости функционировало в полную мощность, потребуется нанять персонал:
- риелторов (2-4 человек);
- юристов (1-2);
- уборщицу.
Также понадобиться снять помещение — оно должно располагаться в центральной части города или района, если населенный пункт большой. В помещении надо провести ремонтные работы, установить оргтехнику, компьютеры, стационарный телефон, закупить мебель, провести интернет. На это придется потратить порядка 200 000 рублей. Также потребуется приобрести базу данных клиентов, затраты на ее покупку варьируются от 45 000 до 76 000 рублей.
Маркетинг и раскрутка
Чтобы клиенты узнали об агентстве и стали активно пользоваться его услугами, особое внимание стоит уделить рекламе. Ее размещают:
- в СМИ (на телевидении, в газетах, на радио);
- в интернете (на сайтах объявлений, создают собственный сайт);
- в социальных сетях (создают группы, размещают объявления в тематических сообществах);
- на улице — раздают визитки и флаеры, устанавливают билборды.
Лучшая реклама для агентства недвижимости — «сарафанное радио», поэтому с первого дня работы следует заботится о репутации и стараться подобрать для каждого клиента наилучший вариант.
Финансовый план
При проведении от 10 сделок по продаже недвижимости и от 40 по аренде, среднемесячный доход риелторского агентства составит около 600 000 рублей. Из этой суммы следует вычесть обязательные расходы:
- зарплату работникам — 250 000;
- аренда — 15-25 000;
- расходы на транспорт — 8 000;
- расходы на интернет и хозяйственные нужды — от 5 000.
Соответственно, прибыль до налогообложения составит не менее 300 000 рублей. Рентабельность франшиза агентства недвижимости бизнеса достаточно высока, она составляет более 30%. Агентство полностью окупит себя за кратчайший срок — за 3-4 месяца, а в дальнейшем станет приносить стабильную, постепенно растущую прибыль. Заниматься данным бизнесом могут как профессионалы, так и начинающие предприниматели, но, чтобы агентство стао популярным, его работникам стоит регулярно проходить повышающие квалификацию курсы, посещать семинары и в целом развиваться в рамках данной деятельности.